Михайлова Елена Анатольевна

родительское собрание

08 февраля [чт]

 Актуальность.

Вопросы воспитания детей раннего возраста – это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют даже самыми элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей.

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания. Так, в ДОУ сформировалась школа молодых родителей, где обмениваются опытом и мнениями родители и специалисты детского сада.

Цель.

Повышение педагогической культуры молодых родителей и укрепление сотрудничества семьи и детского сада в развитии  и воспитании детей.

Задачи.

1 Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.

2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.

3 Осуществлять адаптационные  меры при переходе детей из домашней среды  в ДОУ.

4 Сплотить родительский коллектив.

5 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.

Программа.

Программа школы состоит из десяти встреч. Каждая встреча рассчитана на

1 - 1.5 часа, продолжительность может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели. Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой.

Планирование работы «Школы молодых родителей».

 

 

Тематика заседаний

Форма проведения

 

Сроки

 

Ответственные

1

«Здравствуй детский сад»

Общее собрание для родителей вновь поступающих детей

Август

Заведующий, ст. воспитатель,  ст. медсестра.

 

 

2

 

« В первый раз в детский сад»

Родительское собрание -

практикум

Август -

сентябрь

Воспитатели

 

3

«Результаты адаптации»

Консультация

Октябрь

Воспитатели,

ст. медсестра, педиатр.

 

4

«Родитель -  это звучит гордо»

Беседа

Ноябрь

Воспитатели.

 

5

«Игра в жизни ребенка раннего возраста»

Деловая игра

Декабрь

Воспитатели.

 

6

«Правила жизни моего ребенка»

Тренинг

Январь

Ст. воспитатель, воспитатели.

 

7

«Ладушки – ладушки» (развитие мелкой моторики)

Мастер класс

Февраль

Воспитатели.

8

«Поговори со мною мама»

 

Консультация

Март

Воспитатели.

 

9

«В царствие упрямства и капризов. Кризис трех лет»

Практикум

Апрель

Воспитатели,

ст. медсестра.

 

 

 

10

«Итоговое заседание»

(анализ эффективности работы школы, планирование на следующий год)

Круглый стол

Май

Ст. воспитатель, воспитатели

 

Родительское собрание

«В первый раз в детский сад!»

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом и сотрудниками ДОУ, возникновения положительных взаимоотношений. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада. Познакомить с правилами и требованиями адаптационного периода, дать рекомендации, советы по данной теме.

Задачи:

1 Установление контакта между родителями и педагогами.

2  Познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”.

3  Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка.

Форма проведения – практикум.

Подготовка к родительскому собранию:

Провести анкетирование родителей. Оформить выставку педагогической литературы. Подготовить памятки: «Как общаться с детьми в период адаптации». Оформить стенд для родителей «Адаптация – это серьезно»

Материалы:

«Школьная доска» с названием уроков; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; фонограммы «Учат в школе», «Одинокий пастух», выставка методической литературы; почтовый ящик; памятки для родителей;

Ход собрания:

Если хочешь помочь ребенку – помоги его родителю.

Н. Пезешкиан

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для родителей создать, чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании. Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить? (песня «Учат в школе»)

1 И сейчас звенит звонок, начинается урок «Будем знакомы»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах.

Уважаемые родители, давайте познакомимся. «Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна, я воспитатель ваших детей…» Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. «Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.  Сегодня мы с вами поговорим о ваших детях, их развитии и о том, чем они будут заниматься в детском саду. Предлагаю родителям перейти за столы».

Звенит звонок. Закончился урок.

Переменка: Красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю поиграть. Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. (Сжимаем руку в кулак)
Много нас, а он один! (Крутим кулаком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Разгибаем  пальцы)
Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура! (Открытую ладонь поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда! (Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! (Складываем руки домиком)

2 И опять звенит звонок, начинается урок «Письмо».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот-Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? А если плачет - как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

От детей пришло письмо. Мамы, папы - вот оно. Малыши его прислали. Что ж они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями нашей группы.

«Я в детском саду».

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няне. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Звенит звонок. Переменка.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Надуваем шарик: делаем глубокий вдох через нос, одновременно разводя руки в стороны, показывая, какой большой шарик получился.

Шарик сдувается: соединяем руки перед грудью и произносим  звук «ф»

Шарик лопнул: хлопаем в ладоши.

Воздух выходит из шарика: опускаем руки, приседаем, одновременно произнося звук «шшш» (губы при этом вытянуты «трубочкой»).

3 Звенит звонок. Третий урок «Цветок».

Да, дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании. Вот это наш цветок. Он - чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (Ответы родителей).

Звенит звонок. Переменка.

Предлагаю вам, уважаемые родители, вспомнить стихотворения А. Барто.

4 Звенит звонок. И это на сегодня последний урок. «Наши ожидания».

Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу: Меня зовут... Я мама/папа ...

Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев

Сейчас мой малыш умеет...

К 3 годам мой малыш научится...

Что я жду от воспитателей за этот год:....

После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверт. Конверт помещается в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце учебного года на последнем собрании и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

Звенит звонок. Заключительное слово воспитателя. (Под музыкальное сопровождение «Одинокий пастух»)

Закройте глаза, представьте, лето, ясный солнечный день, голубое небо,  луг, где растет много красивых цветов. Вы красивая большая бабочка.  Вы направляетесь к бутону самого красивого цветка. Открывается один лепесток, который несет любовь.  Потом другой лепесток, который несет мир, следующий лепесток с добром. Затем открываются все лепестки, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь  цветок раскрылся полностью и красивая бабочка села на него.  И этот летний день, и солнце несут красоту и тепло в ваши сердца.  Пусть это тепло и свет освещают вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.

 Домашнее задание: заполнить анкеты «Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад». (приложение 1)

Итог собрания.

 Раздать памятки для родителей: «Как общаться с детьми в период адаптации» (приложение 2).

Ответить на вопросы родителей.

Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.

До свидания!

Приложение 1

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад.

· Как зовете ребенка дома, ласковое имя?

· Есть ли у ребенка любимая игрушка, занятие?

· Режим дня ребенка? (Когда кушает, спит, гуляет, играет?). Система требований?

· Пользуется ли самостоятельно ложкой, кружкой, горшком? К чему приучен?

· Есть ли вредные привычки? (Сосет соску, грудь, палец, грызет ногти?)

· Как ребенок засыпает, спит, ест?

· Что беспокоит родителей в поведении и самочувствии ребенка? Часто ли плачет Ваш ребенок?

· Какие любимые и нелюбимые блюда?

· Есть ли продукты, непереносимые ребенком в питании?

· Умеет ли одеваться, раздеваться?

· Как общается с окружающими детьми и взрослыми?

· Наказываете ли Вы своего ребенка? Реакция ребенка на замечания?

· Имеется ли у ребенка своя комната, детский уголок?

· Сколько часов гуляете с ребенком на свежем воздухе? Где?

· Какое закаливание проводите?

· Готов ли Ваш ребенок посещать детский коллектив?

· Есть ли у Вас пожелания нам по совместному воспитанию и образованию Вашего ребенка?

 

 

Приложение 2

«Как общаться с детьми в период адаптации»

· Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?». Если он ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён, это может дополнительно расстроить Вашего ребёнка.

· Ребёнок может принести в группу любимую игрушку, книжку или милый пустячок, с которым он не расстаётся дома. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению. Предложите ребёнку рассказать своей любимой игрушке про детский сад, пусть ребёнок покажет ей свой шкафчик, кроватку и т.д.

· Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребёнок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно  и «знакомится» там с другими детьми.

· Впервые дни оградите ребёнка от дополнительного общения: походов в гости, детские площадки и т.д. Лучше после детского сада вместе с ребёнком побыть дома. Так как ребёнку необходимо отдохнуть от эмоционально насыщенного дня.

· Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь. Например: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.